Из-за обилия религиозных идеологических систем и вероучений, берущих начало в глубине веков, возникает закономерная мысль, о множественности мифов появления людей. По сути, у каждой, сколько нибудь заметной народности есть свой миф о происхождении. Стремление определить какой же миф является «правильным» очевидно, неправомерно, потому что, очевидно, является отображением скрытой борьбы за духовную власть. Скорее всего, все мифы являются верными и имеют реальные истоки. И истоки эти – в каждом мифе боги. В некоторых мифах сам верховный бог творит людей, в некоторых его дети.

Разнообразие рас и народов, указывает на то, что и боги-прародители тоже разные. У каждого свой характер, темперамент, облик и прочие особенности. И в то же время боги похожи друг на друга, и многим похожи взаимоотношения людей и богов в различных мифах. Именно сходство даёт пищу тем, кто склонен считать, что должен быть единственный правильный миф и люди разных рас и народов передают свой национальный миф, просто заимствовав и трансформировав его из единственного верного. Но и у глубоко изолированных народностей вроде Айну (аборигены севера современной Японии) или Догонов (Африка) так же имеются свои мифы причём весьма тонкие и точно отражающие мироустройство по современным научным критериям. Вопрос этот больше философский, наука не располагает достаточными объективными данными ни за, ни против, и ответ, пожалуй, феноменологичен. Раз есть текст, предание, легенда или миф, значит, есть и само явление, породившее его. То есть в данном случае, уникальный исток расы или народа – божество, творящий прообраз, или архетип.

Следовательно, есть основания с уверенностью предположить, что люди разных народов и рас являются потомками разных богов, в свою очередь имеющих общего создателя. На этой гипотезе и базируется данная работа.

Адам человек ветхозаветный и принадлежит древнеиудейской народности, он её прародитель. Взаимоотношения со своим отцом, Яхве, сложились у него своим, уникальным, образом. Самый первый самостоятельный поступок Адама, если верить Книге Бытия из Ветхого завета, явился ошибочным (или, точнее, был субъективно признан таковым и, по сути, стало так быть в веках) и вызвал чувства стыда и беспомощности, комплекс вины перед богом отцом. Который, из Ветхого Завета, перешёл каким то образом и в христианскую религиозную идеологию. И который люди той формации, того генотипа, вынуждены замаливать, то есть компенсировать до сих пор. И по христианской и по древнеиудейской традиции ежедневный молитвенный круг является обязательным для верующего. Это компенсация собственной субъективной ущербности, иначе говоря, проклятия, причём постоянная. Возникает мысль, что еврейский бог, почему-то, управляет своими творениями посредством преднамеренного внедрения комплекса неполноценности. Что, возможно, указывает на комплекс неполноценности самого бога. И дальнейшие взаимоотношения с людьми указывают на то, что бог осознаёт это, и хоть и с трудом, но пытается исцелиться. Используя при этом людей и свои взаимоотношения с ними как полигон для исследований и отработки целительских методов и стратегий. У богов других рас и народов отношения с людьми складываются по-другому.

Народ российский исконно принадлежит к славянам, корнями своими уходящим к совсем иным богам, в частности по одной из версий к Даждьбогу, которого считают прародителем славян, по другой версии Ра (расея, раса, ра). Для которых люди (по одной из версий князья для Даждьбога) дети любимые изначально и их взаимоотношения с отцом складываются совсем иначе чему того же Адама. Нет того комплекса неполноценности и чувства стыда и вины зато что люди есть. Есть полноценные взаимоотношения с Даждьбогом, как с любящим и любимым родителем и мудрым другом. К сожалению, современная культура сформирована в значительной мере  под влиянием иудохристианской идеологии, добросовестно постаравшейся уничтожить всё культурное наследие язычества и наших предков. О возможных причинах того разговор отдельный. И теперь с первоисточниками, раскрывающими суть славянских богов, дело обстоит весьма сложно. По этой причине сейчас возникла масса спекуляций на эту тему. Замысел этой статьи не включает в себя подробный разбор, что и как было утеряно, здесь мы остановимся на общих идеях, смысл которых ясен, несмотря на многовековую идеологическую цензуру РПЦ.

Дело в том, что путём переселения народов и этнического перемешивания, внедрения по политическим мотивам идеологий, культуры в которых мы живём, перемешались. И мы, славяне, вынуждены воспринимать мир через сито чужой, чужеродной изначально культуры, генетически нам совершенно не свойственной. В данном случае генетически передаётся глубинная матрица ощущений себя в этом мире и естественные способы взаимодействия с ним, основанные на доверии и благожелательном сотрудничестве, и взаимного уважения и любви человека и бога. И, значит, по определению, те поведенческие стереотипы, что продиктованы нам современной моралью являются генетически или природно нам не свойственными, и счастья и покоя, лада с самими собой принести не могут. Можно, конечно попытаться переделать свой генотип на глубинном уровне, как некоторые христианские подвижники, но это едва ли кому под силу да и вряд ли актуально сейчас.  Часть чуждых стереотипов закрепилась на генетическом уровне, хоть и более поверхностном, и этот энергоинформационный разнобой рвёт современного человека на части. То, что является нашей сутью, лежит глубже. Под нынешней общественной моралью. Следующая составляющая этого процесса – перемешивание народов и смешивание генотипов, проще говоря, смешивание крови, которая во многом является квинтэссенцией сути внутреннего состояния. Она духовно выразилась в общественных течениях через всевозможные так называемые, холистические тенденции, в которых превалирует идея, что все люди братья и творец един. И вроде всё так, и люди братья и творец, тот который самый главный, первый и высший, очевидно, един у всех, но мамы с папами, семьи, как и боги-родители, и их духовная атмосфера, всё же разные. Следовательно, сейчас уже невозможно найти одной всех людей подходящей духовной традиции. И для личной гармонии и индивидуального пути в современных условиях необходима каждому своя мировоззренческая концепция, образованная уникальным сплавом идей и положений, резонирующих с генотипом и отражающих его суть, а так же дающих подобающий случаю вектор развития. То есть личный уникальный духовный путь. В этом смысле, сложившаяся сейчас в обществе ситуация, в которой многие люди сами стремятся сформировать своё мировоззрение, совершенно нормальна и, пожалуй, единственно перспективна. И адекватны причудливые смеси идей составляющих мировоззрение людей, так как это отражение многих сложносоставных процессов в результате происшедшего генетического перемешивания рас и народов. И осознание собственного смысла жизни, и обретение индивидуального пути и счастья в рамках только каких бы то ни было традиций, является совершенно невозможным, разве что для считанных единиц в качестве счастливого исключения. Люди настоящего обречены на поиск. Образно говоря, и боги перемешались в людях, и в каком-то смысле этот процесс приближает к осознанию того, кто стоит над богами, создавшими людей, возможно, открывает наличие более древнего, более глубокого Создателя. А в каком-то смысле и на то, что либо взаимоотношения между богами заходят в тупик, либо переходят на иную стадию развития. Что очевидно отображается процессами, происходящими в современном обществе. С одной стороны политическая и экономическая глобализация, охватившая весь мир, а с другой стороны настойчивый поиск собственных корней и истоков, которые интуитивно ощущаются совершенно необходимыми для обретения себя. А что делать современному человеку, в котором легко можно обнаружить не один, а несколько, много таких корней? Его жизнь во многом именно из-за этого чрезвычайно сложна и противоречива в отличии от жизни наших предков, легко уживавшихся с самими собой в рамках какой либо национальной традиции. Традиционное желание сберечь чистоту нации и сохранить чистоту крови в этом свете приобретает совсем иное значение. Так же как и притяжение к новому и неизведанному. Прислушаемся к себе – притягивают или отталкивают наше внимание иностранцы, и представители разных рас. Или кто-то притягивает, а кто то отталкивает? Возможно, именно зов крови проявляется в этом. Соответственно, многие особенности поведения и характера и внутренние позывы можно объяснить и примирить между собой, зная, или хотя бы догадываясь о своих нескольких родовых истоках. Современнику гораздо трудней понять и осознать, найти себя, потому что в его истоках уже не одна, а несколько традиций, И потому бунтарский дух сейчас силён. Это, очевидно, непроизвольные, и по большинству слабоосознаваемые людьми реакции богов различных пантеонов живущих внутри почти каждого человека, на текущую обстановку и друг на друга. Современнику поставлена сложнейшая задача осознать и примирить между собой это множество богов и в этом возможно, и состоит духовный путь или ощутимая его часть, развёрнутые для современного человека. В связи с этим приобретает особую значимость доступность памятников древней культуры. Рукописи, тексты, изображения и символы, посредством изучения которых человек может ощутить свои мифологические истоки. А так же способность чисто и непредвзято смотреть в мир и в самого себя, найдя силу не быть уловленным и очарованным какой-то одной гранью этого чарующе непостижимого мира.