В процессе интеллектуального, профессионального и духовного роста, обусловленного нахождением в кругу единомыщленников, сообществе использующем определённый язык и мировоззрение внутри себя, в случае серьёзного углубления в профессиональные темы и пространства происходит языковой, понятийный и мировоззренческий отрыв от основной массы общества, от «нормальных» людей.
Особенно это касается профессий, связанных, по роду деятельности, с философией, психологией, особенно альтернативной, а так же идеологией в её разных видах(религия, мистика, политология), и менее с наукой, потому как последняя, имеется в виду, «классическая», ньютоно-картезианская наука, имеет статус повсеместно общественно одобренной дисциплины.
Этот отрыв, грозящий перерасти в отчуждение, на определённом этапе, представляет собой значительную трудность для человека, и составляет вполне реальную жизненную задачу для него.

Как доступно объяснить человеку «не посвящённому», чем я занимаюсь, живу, наконец, какой смысл вкладываю в слова которые произношу? На определённом, «среднем», ремесленном уровне овладения мастерством, ещё недостаточно сил, чтобы владеть двумя языками одинаково хорошо и возникает неодолимое искушение перетянуть человека на «свой» язык, или попытаться навязать шаблон мышления.
По сравнению с неким общепринятым на данный момент уровнем и качеством общественного сознания, сознание человека погрузившегося в какое либо пространство смыслов, в какой-либо дискурс, оказывается как бы деформированным. Как бы, потому что само слово деформация здесь условно. Отрицательный контекст его связан с тем, что обычно его употребляют в случае регистрации отклонения от некоего «правильного» эталона. Здесь же слово деформация имеет прямое значении — изменение формы и ничего более. Сознание и/или его наполнение (что именно, является отдельным философским и культурологическим вопросом) изменяется по сравнению с «средним», и это является совершенно естественной реакцией на процесс роста и его составной неотъемлемой частью.
Но те, у кого такая «деформация» наблюдается, чаще всего сами, и чаще всего бессознательно, оценивают себя как выскочек и отщепенцев, отбившихся от общего стада и завладевших чем то таким, что им по праву не принадлежит, а досталось по случаю, незаслуженно.
Рабочая гипотеза такова: это чувство появляется, предположительно, потому что генетически жива память о ритуалах возрастных и профессиональных посвящений, унаследованных из жизненного уклада родо-племенного строя, при которых присутствовали все члены общины. Одобрение и посвящение, соответственно, были всеобщими и места для сомнений в своём статусе и правах возникнуть просто не могло. Таким образом устранялась всякая неопределённость в отношениях. Жива и очень сильна подсознательная потребность в такой общественной всеохватывающей форме посвящений-одобрений, которой уже, к сожалению, быть не может, в следствие необратимого на данный момент расслоения человеческого общества по разнообразнейшим признакам (идеологические, культурные, профессиональные, территориальные и т.д. ). Мир современника во много крат шире, многомерней и сложнее, чем мир пращура, и нет уже никакой возможности вместить всех людей даже более менее «своего» мира, в личный ритуал, настолько сейчас люди разные по мировоззрению и интересам. Общество предоставляет им всё больше соблазнов — возможностей, а стало быть и путей, и значит, и попутчиков, идущих в разных направлениях. Прошлое не вернуть, и с желанием, чтобы меня одобрили все, приходиться расстаться.
Соответственно, люди, овладевшие неким сакральным, в наше время, переживают вытесняемые чувства страха, вины, стыда и так далее. Что сильно мешает и профессиональному продвижению и общению с себе подобными. Даже в случае, если осознанно человек чувствует себя героем-первопроходцем и благодетелем человечества, и в какой то части себя ни во что не ставит мнение хоть всего мира, в другой его части, скорее всего будет чревоточить некий комплекс вины за свою инаковость, за свою уникальность, ради обретения которой пришлось «покинуть» (как бы предать) основное сообщество, которому он как бы должен, за то, что оно в лице персональных родителей произвело на свет его(её) и вырастило, воспитало. Здесь прослеживается мышление возмездия,и уже явное влияние богини Немезиды.

Компенсируется это, чаще всего, созданием атмосферы сверхзначимости, в широком смысле, вокруг всего, что составляет круг интересов будущего профессионала. А так же настойчивыми попытками игнорировать, обесценить какие то социальные правила и законы, которая рационализируется как восстановление некой социальной же справедливости (например: основная масса людей — стадо и поэтому их мнение ничего не значит и т.д.) так же и законы или правила, которые могут нанести ущерб идеалам неофита.
Собственно, изживание этого комплекса индивидуалиста, отщепенца, или сектанта, происходит постепенно, по мере дальнейшего углубления в профессию, роста и обретения уверенности в себе, в своём мастерстве, формирования себя как зрелого специалиста-профессионала, а для этого нужны годы, а может и десятилетия.

В конце концов на замену общественной инициации приходит спасительное самопосвящение, в процессе которого своё собственное мнение сравнивается в значимости с мнением окружающих и вполне заменяет последнее. Разумеется, самопосвящение не простая вещь и происходит, когда, мягко говоря, выстрадано достаточно. Накоплено много опыта и пусть хоть не одним разом, но растянуто во времени произошли встречи с достаточно большим количеством людей, как то одобривших деятельность. Эти люди и составляют часть структуры того необходимого ритуала, а недостаточность всеобщности восполняет само понимание факта его невозможности прежним методом.
В нынешних условиях такое вот дерзновение, пожалуй единственный выход из трясины культурной и идеологической раздробленности.

Этот текст составлен как памятка-методичка для тех, кто ещё не совсем окреп духом и разумом и не чувствует себя совсем уверенно при общении с людьми «не своего» круга. А конкретно, для ведущих МТ и Архетипотерапевтов, с тем, чтобы обозначить (опосредованно) и компенсировать временные профессиональные аберрации.

Итак. Если вы хотите общаться с «обычным» человеком с целью заинтересовать его своей профессиональной деятельностью, стоит придерживаться нескольких правил и рекомендаций, что позволит избежать однозначно ошибочных ходов и сэкономить массу сил и времени.

1. Общаться стоит с людьми не моложе лет 25, к этому возрасту более менее в общих чертах формируется личность и уже приобретён какой то жизненный опыт, дающий шанс на взаимопонимание. Исключения единичны. Либо являются вашей специализацией.

2. Конечно, проще всего общаться с людьми находящимися в кризисе или близко к оному. Увлечённый делом и окрылённый надеждами — не «наш» клиент, не стоит тратить силы. Учёного учить только портить. Сам(а) должен(а) хотеть учиться-лечиться.

3. Всевозможные маркетинговые ходы и приёмы направлены в основном на личность человека и потому «не наш метод», за редким исключением.
Чтобы человек стал «нашим»:) желательно чтобы у него была потребность в чём то ином, запредельном, потустороннем, может быть. Такому легче передать безмолвное «послание Духа».

4. Заинтересовать человека проще всего тем что интересно самому. Сферы интересов периодически меняются, и от этого всё становится ещё интересней.

5. Желательно каким то образом устроить безмолвное соприкосновение вашего Духа, и Духа того с кем вы общаетесь, передачу Искры, озарения, вдохновения(если таковые имеются). Если человек почувствует, что вы извлекаете какую то(пусть даже и не объяснимую словами) пользу для себя и своего внутреннего мира, он почти наверняка искренне заинтересуется этим и захочет исследовать. Остальное дело техники.

Очень желательные педагогико-методические моменты:

А) Каждому нужен определённый темп и своё количество времени чтобы уверенно и отчётливо соприкоснуться с темой и прийти к какому то решению. Это индивидуально.

Б) Желательно пользовать более-менее современный и понятный конкретному человеку язык. Следить за тем понимает ли терминологию, объяснять, порой не жалея времени и сил, конечно же по обстоятельствам.

В) Чаще всего следует чётко формулировать в процессе работы что и для чего происходит. Уделять время объяснениям или объяснять параллельно с деланием. Исключением может быть атмосфера общего интуитивного проникновения, кою стоит уметь чувствовать.

Г) Чётко формулировать положительные возможности вообще и возможные положительные результаты МТ и Архетипических Технологий в частном случае, а так же отрицательные побочные эффекты.

Д) Больше времени стоит уделять персональной работе. Кажется лишней и нудной, но это как раз то, чего современному человеку не хватает для ощущения собственно, жизни.

Е) В случае демонстрации работ уделить достаточно времени объяснению но избегать превращения в говорильню.

Стоит помнить что МТ и АИ метод хоть и альтернативный, но научный, а так же разработка целиком отечественная, хоть и базирующаяся на общемировом опыте.

Статья написана по материалам собрания инициативной группы в Екатеринбурге. В разработке методических рекомендаций принимали живое эпистолярное участие: Т. Качмашева, П. Третников, Е. Бородина, И Габушина, М. Иванов.
Автор выражает им свою глубокую благодарность за деятельное соучастие:)