Дискурс — язык в языке, за которым встает

особая грамматика, особый лексикон, особые

правила словоупотребления и синтаксиса,

особая семантика, — в конечном счете — особый мир.

В мире всякого дискурса действуют свои правила

 свои правила истинности, свой этикет.

Это — «возможный альтернативный мир»

Ю.С. Степанов // Язык и наука конца XX века. Сб. статей. — М.: РГГУ, 1995. — С.35-73

http://philologos.narod.ru/ling/stepanov.htm

В нас постоянно происходит масса событий, в которых мы участвуем, сознательно или нет, как личности, члены семьи, рода, своего народа, вида, как проводники или маленькие сосуды разных культурологических пространств.

От глубины осознанности участия зависит степень нашего влияния на события.

Мастерская дискурса – это многомерное пространство для тех, кто всерьёз увлечён Мастерством, самопознанием, раскрытием тайн и загадок Мира, в котором мы живём.

Это творимая потоком импровизации питательная среда для обмена знаниями, а точнее рабочими или творческими состояниями, позволяющими переживать и осознавать прикладные аспекты знаний по культурологии, политике, философии, эзотерике, истории, мифологии и т.д. Иными словами получать передачу в пространства знаний, а во многих случаях самим творить или находить рабочее прикладное состояние связывающее абстрактное с конкретным, знания с жизнью.

 

Большинство людей перегружены теоретическими знаниями, усвоение огромного количество которых отложено на потом, и составляет как возможный потенциал так и для многих ощутимый повод для внутреннего беспокойства на тему — есть ли хоть какое применение этому массиву теории.

Практический смысл многих знаний для большинства весьма туманен и расплывчат. Но он есть, просто-напросто в школах и вузах «этому» не учат.

Одна из главных задач мастерской — научиться находить, научиться прозревать пути реализаций теоретических знаний, находить способ оживить, одухотворить знание, найти для его проявления подходящую атмосферу, надлежащее рабочее состояние. Это одновременно и достойная задача и творческая практика.

Для запуска творческого процесса приглашается мастер – человек, владеющий искомым дискурсом, как в теории, так и на практике.

Сначала происходит словесное погружение в атмосферу исследуемого пространства, постепенно, по мере соприкосновения участников с этим пространством начинается собственно передача мастерства, передача практических навыков.

Подчёркиваем что под передачей мастерства понимается главным образом передача рабочих или творческих состояний, в которых, и только в которых это мастерство и существует.

В значительной степени это передача самого творческого духа, его горения и умения возжигать этот огонь, ни больше не меньше.

Состав участников каждой работы мастерской уникален, всякий раз будет получаться неповторимая объёмная картина, творческая атмосфера, позволяющая раскрыть дискурс многомерно.

Одной из методических составляющих мастерской дискурса является творческая импровизация, само пространство мастерской и методы работы способствуют пробуждению в каждом участнике Творца.

 

В пространстве мастерской рассматриваются и творятся философские, филологические, культурологические, антропологические, психологические, и иные прикладные дискурсы.

 

 

Только сейчас выложил эту идею хоть и сформулировалась она осенью поздней прошлого года с помощью запроса С. Григорьева достойного жителя Екатеринбурга.