Соприкоснулись и увидели многое, основное, но далеко не всё представлено здесь:

Выяснилось что одной из главных причин, а возможно и основной, для пробуждения творческого огня и вдохновения является неизвестность, неопределённость, пустота. Отсутствие образа действия плюс необходимость или желание пробуждают творческое движение.

Условно можно выделить две разновидности творчества:

1 Когда случается неожиданность, жизнь ставит какую то задачу с неизвестными недостаток – пробуждается творческий огонь. Решается быстро часто под давлением, часто с переменами и «потерями». Озарением, которое может восприниматься как бы извне. Активный способ мужского типа.

2 От избытка по внутренней потребности. Нечто неявное будоражит стремясь проявиться. Нужно время вынашивания. Происходит постепенное выплёскивание излияние. Часто мучительное, в состоянии неопределённости.

Пассивный способ женского типа.

В первом случае или типе творчества наличие избытка сил не обязательно и не гарантированно. Творчество в основном происходит путём поиска новых средств способов и взаимосвязей, несёт внутреннее преображение.

 Для второго обязателен избыток сил душевных, необходимо так же обязательное отсутствие спешки и чётких жизненных распорядков и проблем(J) способных нарушить или мешать процессу вынашивания и проявления. Их обязательное соблюдение поедает силы. Необходимо хотя бы немного свободного полёта. Особенно вначале образы очень изменчивы и хрупки и любое случайное вмешательство способно их размыть и растворить как например, волны отражение в воде. Раньше времени не стоит посвящать никого в творческий замысел. Когда оформилось и окрепло, проверено чтобы можно было опереться тогда можно. Не повредит.

Для сотворения, перехода из неявного в явное состояние  необходима особая атмосфера-состояние, которая хоть на краткое иногда даже незаметное время должна возникнуть. Полёт, пустота, полный отрыв от каких бы то ни было опор. Только тогда происходит проявление, озарение, качественный скачок. Без такой хоть на краткий миг атмосферы творение невозможно. Ещё нужно немало силы специфической.

Если целенаправленно создавать творческую атмосферу, то необходимо соблюдать эти условия.

В процессе обучения копирование впервые каких то образцов-шедевров является и творчеством и достижением. Чтобы сделать нечто в первый раз нужно выйти за рамки и смочь сотворить нечто новое. Далее если копирование переходит в привычку, творчество пропадает. Повторение того что сам сотворил однажды не является копированием если присутствует поиск, оттачивание и вариации.

В быту много различных действий способны привести к творческому состоянию. Общее для них – нетипичность. Отсутствие заранее заданных границ во времени и в пространстве.