И не только.

 

 

Вот вроде бы всё ясно на первый взгляд, почему и как профанируется что либо, в том числе и МТ. Увидел что-то адепт, воспринял на поверхностном, информационном уровне. Ему кажется, что он понял (и ведь правда «что-то понял») и далее спешит себя показать, себе и другим, это знание используя. Вот вам и профанация. А вот зачем так, почему, отчего? Существует довольно массовый феномен, действующий во многих сферах жизни, если не во всех.

Попробуем рассмотреть что не даёт человеку возможности глубокого понимания новых знаний и усвоения новых образов (образования), или хотя бы осознания того что понимание его неглубокое. Что не даёт как следует изучить и соответственно применить знания.

Итак, очевидно мешает вмещать, принимать новое некая наполненность, посмотрим, чем она может быть вызвана, и попробуем обозначить архетипов и богов, с которыми есть взаимосвязь или конфликт. Очевидно вот чем и кем:

1. Старыми знаниями и представлениями о том, как надо и что есть что. Неготовностью к новому. Кронос в первую голову и практически все остальные боги.

2. Слишком сильной уверенностью в окончательной правильности того что я уже знаю. По сути, неумением учиться. Зевс. Гермес.

3. Слишком сильным желанием применить свои знания на практике, в свою очередь имеющее разные корни которые можно рассмотреть дойдя плоть до архетиповJ.

А)Удовлетворение амбиций, тщеславия, чувства превосходства. Зевс.

Б)Удовлетворения желания доказать что либо, жёстко обусловить(как разновидность чувства превосходства). Кронос.

В) Удовлетворение желания выглядеть «героем спасителем». Аполлон.

Г) Желание скорее избавить ближнего от каких либо «страданий» (часто замаскированное желание навязать свою волю и представления.) Кронос. Аид.

Д) Желание привести мир в соответствии со своими представлениями о нём или хотя бы получить шанс это делать. Кронос.Зевс.

Е) Желание денег заработать. Гермес.

Ж) Желание помочь человеку увидеть причины происходящего, встречается, хотя и реже вышеупомянутых. Ра. Афина.

З) Список не полон, есть ещё масса вариантов и разновидностей.

В общем, ведёт к поспешности и ослепляет какая либо корысть. Боги перечислены те кому по данным темам скорее всего есть разговор, о договорах, долгах и подобном.

4. Часто безотчётным стремлением подогнать знание «под свой размер» и возможности, привычкой брать то, что привычно и легко подходит под мои представления. Этакий Прокруст, мерило «совершенства».

5. Пожалуй лёгким безответственным настроением (я ж сюда на самом то деле оттянуться приехал и свои личные вопросы порешать, а что там ведущий заливает это уже вторично, хотя и интересно, наказывать же не будут и позорить и ладно, а пусть попробует наказать, я его тоже накажу, не приеду больше и всё. Вот так оба берегущие личностные свои интересы, и ведущий боящийся чётко поставить вопрос и семинарист не желающий нести ответственность по сути предают то из за чего они тут собрались – знание и умение ) Дионис. Бахус.

Если посмотреть в общем виде, то получается, что мешает пониманию слишком сильный нацел на действия и спешка. Вроде всё элементарно и банально, но, однако ж,  действует и на многих, к сожалению безусловно. Не в силах люди удержаться, спешат жить творить и получать. Ну тут обмен, количества на качество происходит. Только и всего. Не в одной конторе видел полушутливые таблички вроде: Мы готовы выполнить ваш заказ БЫСТРО КАЧЕСТВЕННО ДЁШЕВО выберите любые два пункта. Так и тут.

И отчасти вроде как естественно, поскольку не все «готовы» идеально в данный момент к восприятию новых знаний. А ты пойди на работе заяви что ты «не готов», ладно если с неодушевлённым миром работаешь подождёт, а если с людьми? Значит или не приходи на работу или ври, или калечить значит, будешь людей или работу портить, врач, учитель, управленец или кто там ещё. И это очевидно будет и отзовётся чем то. Уважать не будут или денег не дадут.  И люди на работе делают усилия, жертвуют временем, стремятся быть готовыми. В другом варианте видимость изображают там, где это прокатывает.

А тут значит в сфере знаний можно быть «не готовым». Или скрыть. А кто требует готовности значит, свободу мою ущемляет (защищаюсь я, скрывая свою разгильдяйство, лень или самонадеянность, и не желая предстать в невыгодном свете учиняю контратаку), меня ограничить хочет, значит унижает и т.д. Знакомая отмазка.  Нынче же у нас конституция и демократия, у всех «права» имеются. Только вот этими «правами» не научишься. В Конституции гарантируются права какие то свободы и даже возможность образования то есть получения каких то знаний, для чего существуют специальные общественные институты. Но ни Конституция ни демократия не гарантируют усвоения человеком новых знаний. Просто потому что не могут. Сами дали свободы. И вот теперь у каждого свобода есть — усваивать или не усваивать, слушать или не слушать, быть готовым или не быть к новому. Что, на время действия семинаров и МТ конституцию и демократию отменять? Чтоб не мешали усвоению новых знаний? Можно, как вариант. Проводить семинары в духе первобытного или рабовладельческого строя. Наверное поможет. Там если что не усвоил в лучшем случае голодным остался. 

Это кстати ещё и отражение общего потребительского настроя в обществе. Люди по сути развращены своими «правами». Ждут и требуют их где ни попадя, отвыкая что либо делать самостоятельно, привыкают давить на мир, стараясь нахрапом выдавить своё. В обществе это проходит и часто ведёт к успеху. В борьбе с себе подобными такая тактика бывает успешной, со своими побочными эффектами разумеется о коих отдельный разговор. А вот в пути к себе никак это не поможет. Люди наши приближаются в отношении к миру к американскому состоянию, когда любому на любого начихать и вообще я без адвоката ни с кем говорить не буду, срал на всё у меня права, не обеспечите — засужу. Такова изнанка «демократии» — душевное и духовное разложение. Такая тактика с знаниями не проходит, там «права» не действуют, их надо самому брать.

С готовностью ясно. На семинаре, в особенности методическом должен быть человек готов и готов в том числе расстаться со старым. Не готов его проблема. Дело ведущих проследить и условия создать, чтоб выявилось, готовы или нет люди, помочь, простимулировать если надо.

С уверенностью то же самое. Желательно чтоб человек не то чтоб был не сильно уверен, а скорей сознавал реальные координаты, в которых работает его знание. Тогда лишней уверенности ослепляющей и удерживающей от видения не будет.

С сильным желанием одерживать практические победы посложнее. Это и личностная и самостная потребность, выродившаяся или вылившаяся в модное теперь «самовыражение». Порой неудовлетворение этой потребности здесь, ведёт к простою и застою отвлечению и переносу внимания на другие сферы деятельности. Вот и спешит человек выражаться, уж больно его потребность эта жжёт и совладать он с ней не может, или не замечает своей неадекватности или идёт на сделку сам с собой что, мол, прокатит, как ни будь. И иногда и прокатывает. Но не всегда. И со стороны видно, что творится. Нужна искренность с собой самим и честность. Тогда кстати и знания брать будет легче.

Привычка подгонять знание под себя наверно коренится в желании получать одно сплошное удовольствие приращивая и приращивая новые пласты к старому милому и проверенному остову – парадигме. Тут простой рецепт – не рассчитывайте на одно удовольствие от знаний особенно поначалу. «Многие знания многие печали», это древние сказали.

Настроение тяжёлым быть не обязано, однако важно сознавать свою доминанту. По другому говоря, на хрен я здесь? Из за знания или из за бабы (мужика) или из за надежд о удовлетворении чего то. Самолюбия например. Можно конечно совместить успеть, но это сложно, большого уважения требует и внимания и отсутствия жёсткой доминанты.

В общем, люди, уважайте, понимайте и любите себя, работайте на отдачу, тогда будет легче с другими. 

Вот и сказочке конец.

А кто слушал молодец.