Методика работы с образами и пространствами. Полный вариант.

В данной технике персонифицированный образ или абстрактное пространство  являются одновременно символами, метафорами и аллегориями внутренних явлений, состояний, событий и процессов, которые избраны сознательно, согласно запросу, названы и этим выделены для работы.

Каждая деталь символов-метафор (далее — образов) является отражением-проекцией каких либо чувств, состояний, смыслов, желаний, намерений или установок-решений. 

Варианты порядка работы: 

1 Работа в паре — Заказчик и Ведущий.

а) Ведущий является именно Ведущим и помогает идти процессу.

б) Ведущий становится Проводником и принимает искомую часть потоков сознания Заказчика на себя, озвучивает происходящее в нём и отвечает на вопросы.

2 Микрогрупповая работа, здесь: Заказчик, Ведущий и несколько Фигур. 

3 Может быть так же микрогрупповой процесс без Ведущего — Заказчик и Фигуры.

Замысел и смысл работы состоит в том, чтобы произошло глубокое и точное, полное переживание тех состояний, смыслов желаний и установок, к которым отсылают полученные при диагностике или прямом запросе, образы. Переживание необходимо для того, чтобы пробудить, оживить вытесненные, отделённые или забытые части сознания, направить в них внимание и запустить движение, что приводит к их проживанию, осознанию и в итоге, через позволение случиться и принятие-соединение с ними, к очищению. Будучи пережитыми, образы выполняют своё назначение — приводят к осознанию и принятию — проживанию (а значит соединению и слиянию) того, что стояло за ними и мешало жить. При переживании (правильном, см ниже) происходит освобождение и от самих образов и от тех чувств, состояний, желаний, намерений, решений и установок, что связаны с ними. 

Образы, с которыми приходится работать, по большей части (за исключением проекций прямо сейчас творящихся, «живых» ситуаций) являются мусором, тенями прошлого. Но мусором не пассивным а принципиально мешающим восприятию и проявлению необходимых для жизни свойств и качеств внутреннего мира человека. Следовательно, относиться к этим образам следует соответственно, как к мусору — то есть стараться очиститься от них, растворить эти образы и состояния специальным образом, впитав из них те силы, которые могут быть усвоены. Придавать им какую то значимость и смысл помимо этого является ошибкой, хотя и распространённой по той причине, что любой образ обладает очарованием, достаточным чтобы узурпировать внимание неопытного созерцателя.
Порядок работы: согласно заданию, полученному от Ведущего семинара (или намеченному самостоятельно), Заказчик и Ведущий создают образ того явления ( события, фигуры внутреннего мира, искомой причинно-следственной связи или пространства) которое исследуется. Для этого сначала Заказчик входит в состояние углублённого осознания своего внутреннего мира. 

Делается это так: Ведущий располагается сбоку от Заказчика, чтобы не перекрывать ему пространство восприятия и воображения. Руки Заказчика располагаются выше головы в форме чаши, он сосредотачивается на выбранных качествах и состояниях и произносит фразу: «Поток осознания внутреннего мира такого то, (такой то)». В ладонях появляются специфические ощущения, и вместе с проявлением названного потока руки плавно опускаются, и Заказчик входит в состояние углублённого осознания своего внутреннего мира. 

Примечание: в случае работы Проводником произносится имя того человека потоки сознания которого выбраны для переживания и выражения. Затем, таким же образом (руки чашей и ключевая фраза), создаётся поток осознания того, что задано Ведущим семинара, или выбрано самостоятельно, при самостоятельной работе (например поток осознания образа Дерзновения во внутреннем мире, Внутреннего Ребёнка, или Причины таких-то состояний или событий и т.д, в зависимости от замысла). 

В результате, перед внутренним взором Заказчика, благодаря таинственным свойствам Души и Воображения, появляется избранный образ, являющийся метафорическим и символическим ответом на вопрос-запрос, и можно приступать к работе. 
Основная техника работы с образом: Заказчик при помощи Ведущего описывает образ, его вид (форма, цвет, размер, на что похож, или что из себя представляет, его атмосферу, дух). Затем рассказывает о своих чувствах к образу (не путать с атмосферой самого образа). Часто вместо чувств, первым делом у Заказчика проявляются какие то желания направленные к образу (что то с ним хочется сделать, например). С желаний и их проявлений-выражений стоит начинать работу в редких случаях, скорей как исключение, потому что обычно слой желаний формируется на основе чувств, и чувства всё-таки первичны. И начинать надо с них, тогда слой желаний вследствие этого, начнёт преображаться. 

Но, в случае, когда чувства проявлены и выражены уже, например в результате предыдущей работы, слой желаний и намерений Заказчика относительно образа (и, главное, того, что стоит за ним) проявляется сам собой и тоже нуждается в выражении и растворении, как и прочий мусор. 

Затем, после описания чувств к образу, Заказчик описывает где в теле эти чувства ощущаются (очень важный момент перехода от чувств к ощущениям — основной удерживающей, скрепляющей образы и ассоциации силе), затем как именно они ощущаются (сдавливание, распирание, волны, тяжесть, тянущее ощущение, свербящее, мятущееся, вибрирующее и т.д.) а так же силу, количество мощи, заряда, заключённого в этих ощущениях а так же и направление, в котором эти заряды стремятся двигаться. 

За этом этапе очень важно настроиться именно на силу и направление вышеупомянутых чувств и тем самым, чётко перейти к ощущениям, и работать только с ними. Включившись в потоки сил, текущие уже независимо от смысла образа, и исходного отношения к нему. Заказчик абстрагируется от атмосферы исходного образа, переключившись на силовую составляющую. 

Происходит диссоциация ощущений от всего остального содержимого образа и погружение в них. Ощущения же являются основной действующей составляющей, которая, по причине своей плотности образует устойчивые структуры в нашем сознании и памяти и в силу достаточной плотности может воздействовать и на восприятие и на рефлексы нервной системы (очевидно, это смежная среда, в которой одновременно могут действовать и переживаться процессы нервной системы и процессы происходящие в плотных слоях сознания и воображения) и оттого управляет нашим поведением. В сильных чувствах и страстях, а так же в запретах и ограничениях, для нас невыносимы или трудновыносимы именно сила и насыщенность ощущений. 

После этого Заказчику даётся задание выразить осознанные ранее ощущения движением. Для чего ему нужно уловить и точно соединиться, слиться телом: его позой, направлением, скоростью движения с направлением, скоростью и степенью напряжённости с тем зарядом, что заключён в выбранных ранее ощущениях. На практике получается, что при совпадении направления, скорости и степени напряжения телодвижения с движением ощущений происходит слияние и движущийся как бы вбирает, впитывает в своё движение движение заключённое в тех ощущениях, с которыми соединяется. Так происходит слияние и перетекание сил из прорабатываемых областей в общий поток движения практикующего. 

Если соединение произошло правильно, ощущается лёгкость и освобождение а так же прилив сил, происшедший из за слияния зарядов (того с которым ведётся работа и собственно внутренних сил Заказчика имеющих свои траектории движения, состояние и заряженность), которые теперь не обособлены и не противоречат друг другу, а напротив, соединились в единый произвольный заряд силы, ощущаемый как поток. Непроизвольное (то с чем происходит работа) сливается с произвольным (с намеренными и осознанными движениями внимания и разных тел Заказчика) и становится произвольным, то есть присоединяется.

Соединившись, Заказчик начинает двигаться и выражать заряд, либо расходуя его (если он слишком силён, велик или неусвояем), либо перемещая-распределяя по телу, а так же тонким телам и пространствам, доступным его восприятию (например в какое то будущее событие с целью насытить его творящей, прочной или иной необходимой там, силой). Если соединение прошло правильно, появляется приятное чувство слияния, прибавления сил и освобождения, облегчения. Сознание расширяется и возможны появления осознаний и озарений связанных с темой работы. Обусловливается это тем, что внутреннее пространство освобождается, напряжение уменьшается, в нём появляется разнообразное движение, приводящее к описанным эффектам.

Выражение зарядов происходит послойно. Слой за слоем заказчик погружается в образ, соединяется с ним и выражает его заряд. До тех пор пока напряжение не перейдёт в мягкое, прозрачное, тёплое, упругое, приятное состояние. Это в идеале. На практике допустимо различной степени приближение к этому состоянию. 

Затем внимание заказчика снова перемещается на исходный образ. Как правило после работы образ изменяется. Меняются и чувства к нему, может открыться следущий их слой. Чувства нужно снова осознать в пространстве ощущений и выразить как выше изложено. После того как все чувства к образу выражены, образ может исчезнуть. 

Если образ, хоть и в изменённом виде остается, работа продолжается пока не иссякнет время или силы. 

После завершения работы с чувствами, если образ в каком то виде ещё остался, стоит провести работу со смыслами, желаниями и намерениями, установками. Для этого нужно переместиться в оставшийся образ, стать им, почувствовать и ощутить все желания смыслы и намерения заключённые в образе, И ощутив их в теле, выразить таким же образом, как было выше изложено. После завершения выражения Заказчик перемещается снова на свое место, входит в себя и называется по имени. На этом основная часть работы завершается. Проинтерпретировать, объяснить, осмыслить произошедший процесс, если возникнет потребность, можно задним числом.